Механические свойства электродвигателей и способы регулирования частоты их вращения

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения

Уравнение механической характеристики имеет вид

где ω — частота вращения, рад/с;

U — напряжение, приложенное к цепи якоря, В;

Ф — магнитный поток, Вб;

RЯ, RД — сопротивление якоря и добавочное в его цепи, Ом:

α— конструктивная постоянная двигателя,

где р — число пар полюсов двигателя;

N — число активных проводников якоря двигателя;

α — число параллельных ветвей обмотки якоря. Вращающий момент двигателя, Н*м,

ЭДС двигателя постоянного тока, В,

При постоянном магнитном потоке Ф = const, полагая с=к Ф,

Тогда выражение для вращающего момента, Н*м,

1. Механическая характеристика е, полученная для условий RД = О, RB = 0, т.е. напряжение на якоре и магнитный поток

 

рис. 17.5. Схема включения (а) и механические характеристики (б) двигателя постоянного тока параллельного (независимого) возбуждения

двигателя равны номинальным значениям, называется есте­ственной (рис. 17.5).

2,  Если Rд > О (Rв = 0), получаются искусственные — рео­статные характеристики 1 и 2, проходящие через точку ω0 —скорость идеального холостого хода машины. Чем больше Яд, тем характеристики круче.

3,  Если изменять напряжение на зажимах якоря посред­ством преобразователя при условии, что Rд = 0 и Rв = 0, то искусственные механические характеристики имеют вид 3 и 4и  проходят параллельно естественной и тем ниже, чем меньше величина напряжения.

4,  При номинальном напряжении на якоре (Rд = 0) и умень­шении магнитного потока (Rв > 0) характеристики имеют вид5 и проходят тем выше естественной и круче ее, чем меньше магнитный поток.



Авторизация


Регистрация

После несложной процедуры регистрации Вы сможете пользоваться всеми сервисами и создать свой веб-сайт.


Моя заявка.
всего позиций: 0.






Новые предложения